При выборе коммерческого партнера важно правильно оценить его деятельность. Для этого есть свой метод, который может существенно повлиять на стоимость активов компании. Это оценка деловой репутации.
Оценка деловой репутации компании
По российским законам деловая репутация – это элемент неимущественного права. И она полностью принадлежит данному юридическому лицу. Проводится оценка деловой репутации организации по ГОСТам. Разработан целый комплекс документов, в которых прописана модель оценки деловой репутации предприятия. Полученная оценка деловой популярности и репутация организации отражает:
- Качественный показатель фирмы. Ее доброе имя.
- Количественный показатель. Его определяет финансовый рынок как разницу между стоимостью активов, и рыночной ценой компании.
Особенности оценки деловой репутации организации
Такая услуга имеет свои особенности:
- В ней отсутствует материальная составляющая.
- Отсюда следует невозможность применения в процессе производства или торговли.
- Необходимость определенных условий для оценки.
- Изменчивость оценочных критериев в каждом отдельном случае.
- Уникальность каждой подобной процедуры.
- Положительная оценка способна принести сверхприбыль и повлиять на инвестиционную привлекательность бизнеса.
Оценка деловой репутации может потребоваться для фирм, работающих во всех сегментах рынка, и на разных этапах своего существования
Так учет и оценка деловой репутации гостиничного предприятия позволит увеличить поток клиентов.
В строительном бизнесе положительная оценка позволит получить более крупные и масштабные заказы.
Так же оценка деловой репутации участника закупки важна для победы в тендере.
Хорошая оценка деловой репутации контрагента понадобится для предоставления отзыва.
Компания получает преимущество над своими непосредственными конкурентами. Потому что ее репутация становится открытым достоянием.
В некоторых случаях оценка деловой репутации клиента может понадобиться банку.
Устоявшаяся оценка деловой активности и репутация имеют информационную составляющую и показатели, выраженные в качестве определенных показателей деятельности. Это:
Качество производимых услуг (продукции).
Позиция компании в данном секторе рынка и ее динамика.
Харизматичность руководства и привлекательность образа.
Уровень известности фирмы.
Стабильность финансовых показателей.
Доступность полной информации и медийная открытость.
Степень публичности.
Качество репутации:
Положительная. Означает повышение стоимости фирмы.
Отрицательная. Может привести к оценочной стоимости ниже реальной оценки активов.
Момент, выбранный для оценки:
Продажа (покупка) фирмы. Так же возможна при слиянии или поглощении.
В качестве инструмента улучшения имиджа предприятия.
Для приведения отчетности под стандарты МСФО.
В случае оценки принесенного вреда репутации.
Каким образом появилась:
Создана работой менеджмента компании на протяжении всего времени своего существования.
Приобретена при покупке активов уже действующей фирмы или известного бренда.
Учетным методом:
Качественным, основанным на экспертной оценке.
Количественным. При котором на оценку влияет объем реализации и прибыль.
Есть несколько наиболее применяемых методик оценки деловой репутации. Сравнительная ранговая методика основывается на экспертных и расчетных оценках. Схема такая:
Определение группы компаний по принципу их однородности.
Ранжирование предприятий по деловой репутации и стоимости их активов.
Суммирование полученных в результате ранжирования баллов.
Так имеет место и методика репутационного аудита:
Определяются факторы, влияющие на репутацию и привлекательность фирмы.
Каждый из таких факторов оценивается количественно.
Плюс уровень известности и репутация руководства.
Ранжирование факторов по степени их важности и получение суммарного рейтинга.
Определение степени влияния деловой репутации на рыночную стоимость активов фирмы.
Такой аудит может быть внутренним. И с привлечением специалистов экспертного сообщества.
Остались сомнения?
Закажите расчёт стоимости,
и вы поймёте,
почему с нами нужно начать работать
уже сегодня!